Информационный центр


Новости

Карельская таможня: Применение Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49


В целях единообразного подхода касательно применения Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» Северо-Западное таможенного управления информирует о следующем.

Согласно пункту 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 (далее - Непреференциальные правила), применяются для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и иные меры в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора), осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами, установления требований к маркировке происхождения товаров.

На основании пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при таможенном декларировании товаров происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.

Как определено пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

При этом пунктом 1 статьи 31 ТК ЕАЭС установлено, что сертификат о происхождении товара является документом определенной формы, свидетельствующим о происхождении товара и выданным уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

В соответствии с пунктом 25 Непреференциальных правил в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара.

Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли.

Тем не менее, непреференциальные правила устанавливают требования к сертификату о происхождении товара, которые приведены в приложении к Непреференциальным правилам (далее - Требования), в том числе минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате о происхождении товара. Так, например, сертификат должен быть оформлен печатным способом на английском, французском или русском языке, наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и (или) дополнений не допускается (пункты 2, 4 Требований).

Пунктом 5 Требований установлен минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате: 
1) наименование страны происхождения товара;
2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;
3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).

Как следует из положений пункта 1 статьи 31 ТК ЕАЭС, сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным органом страны происхождения либо страны вывоза с указанием реквизитов документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара) согласно подпункту 7 пункта 5 Требований.

При подтверждении непреференциального происхождения товара допускается применение форм сертификата о происхождении товара, используемого в преференциальной торговле (например, сертификат о происхождении товара формы "А"), однако он должен быть оформлен с учетом положений пункта 8 Требований, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку "для непреференциальных целей", "for non-preferential purposes" или "a des fins non preferentielle".

 В соответствии со статьей 314 ТК ЕАЭС установлены полномочия таможенного органа при проведении таможенного контроля происхождения товаров в части  проверки документов о происхождении товаров, сведений о происхождении товаров, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверности сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинности сертификатов о происхождении товаров, правильности их оформления и (или) заполнения.

На основании подпункта 1 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в случае, если не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе.

Согласно пункту 7 статьи 314 ТК ЕАЭС при подтверждении впоследствии происхождения товаров меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависело от происхождения товаров, применяются исходя из подтвержденного происхождения товаров.

На основании пункта 3 Требований, установленных Правилами, сертификат о происхождении товара может быть выдан до или после отправки товара. При этом, в соответствии с пунктом 10 Требований сертификат рассматривается в качестве документа о происхождении товара в течение одного года с даты его выдачи.

     

Курсы валют ЦБ РФ



Уважаемые коллеги!

Представляем Вам основные мероприятия и события Торгово-промышленной палаты Республики Карелия за 2020 год.



 
     
«Смарт парки: цифровизация отходов и систем водного управления в трансграничных заповедниках и национальных парках» / “Smart Arctic Parks”
Подробнее...



 
          
Международный проект «Сотрудничество Северной Европы и СЗ России в области деревянного строительства»
Подробнее...



 
Миссия IBG заключается в расширении и продвижении торговли, инвестиций и экономического развития путем предложения инициатив по стимулированию экономики, новаторских советов и профессионального опыта в Индии и между Индией и остальным миром
Подробнее...



Уважаемые Дамы и Господа!

ТПП Республики Карелия имеет возможность представлять интересы предпринимателей, посредством своих представителей, в государственных и общественных образованиях.



















 
 «Йоэнсуу - Петрозаводск: пути роста» / "Joensuu-Petrozavodsk - Highway for Growh"
 Проект направлен на развитие взаимовыгодных способов работы в трансграничной торговле, маркетинг двух городов и студенческое сотрудничестве.
Подробнее...
         
 


Контактная информация

Союз "Торгово-промышленная
палата Республики Карелия"

Россия, Республика Карелия
185035, г. Петрозаводск,
ул. Титова 3, каб. 303

Телефоны:
    (8142) 78-30-40
    (8142) 76-54-78

E-mail: chamber@karelia.ru






Яндекс.Метрика




__________________________________________________________

Copyright © 2008-2021
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Карелия"
Официальный сайт.

При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.