Услуги Торгово-промышленной палаты Республики Карелия


Информационные услуги

Стандартная бизнес-справка по предприятию


Стандартная бизнес-справка помимо сведений о регистрации содержит финансовые показатели запрашиваемой компании, данные о внешнеэкономической деятельности, банковские связи.


Стандартная справка дает ответ на вопросы, легальная ли запрашиваемая фирма (или как легальный субъект отсутствует), реально ли она действует.


Из стандартной справки можно узнать, насколько фирма велика, активна. Можно посмотреть, какие у нее объемы, кто основные партнеры, какие виды товаров она декларирует. Истинные виды деятельности, которые будут указаны в справке, могут не совпадать, например, с теми, что фирма указывает в рекламе или справочниках и такое расхождение может потребовать дополнительного изучения.


В стандартной справке дается также вывод о возможности сотрудничества. Для российских дополнительно делается пояснение, на что стоит обратить внимание (напр., на размер кредиторской задолженности, убытки, на большое количество компаний, зарегистрированных на учредителей или руководство и т.д.).


Состав Стандартной бизнес-справки

  • Наименование и правовая форма
  • Адреса
  • Телефоны, факсы (средства связи)
  • Регистрация, ИНН, ОКПО
  • Учредители (кратко)
  • Лицензии
  • Уставный капитал
  • Руководство (кратко)
  • Виды деятельности
  • Филиалы и ассоциированные фирмы (кратко)
  • Объем экспорта и импорта и наименования продукции
  • Иностранные поставщики и покупатели (кратко)
  • Сотрудники, годовой оборот и баланс (на последнюю дату, из имеющихся в официальных источниках)
  • Банковские связи (кратко)
  • ВЫВОД


Некоторые пункты Стандартной бизнес-справки

  • Наименование и правовая форма. Зачастую компании, активно работающие на международном рынке, регистрируют помимо русского наименования также латинское и/ или сокращенный вариант. Однако особое внимание стоит обратить на случаи, когда та или иная компания имеет широко распространенное название, напр. Аврора, Альфа и пр. Нередко такие названия даются для усложнения их поиска и идентификации. То же самое происходит с иностранными наименованиями в русском написании. Например, International можно записать как "Интернейшнл" или "Интернешнл". Разумеется, если название компании не уникально, это не может служить основанием для подозрения в недобросовестности его обладателя, но, в сочетании с другими настораживающими признаками, это дает повод задуматься о возможности сотрудничества, его безопасной форме, или о дополнительном исследовании.
  • Адреса. В настоящее время широко распространена практика коммерческой регистрации предприятий юридической фирмой, которая предоставляет свой адрес. Специалистам известен набор таких адресов. Основная проблема заключается в том, что после продажи такой компания практически невозможно установить ее фактическое местоположение, особенно, если она была перекуплена уже несколько раз. Ситуация еще более осложняется, когда готовые фирмы покупают на подставные лица или по утерянным паспортам. Перепродаваться такие фирмы могут бесконечно, притом, что юридический адрес сохраняется.
  • Данные о регистрации. В стандартной справке указываются все известные данные о перерегистрациях и основания для перерегистрации, например, в связи с переездом или изменением названия (указывается также прежнее название), с изменением правовой формы. Должно настораживать, если фирма, например, зарегистрирована в 1991 году, и данных о более поздних перерегистрациях не имеется. А регистрация фирмы в свободных зонах, типа Ингушетии, значительно затрудняет ее поиск.
  • Телефоны, факсы (средства связи).  В этом пункте следует обратить внимание на следующее: 1. Зачастую в качестве основных видов связи компании указаны квартирные телефоны. 2. Отсутствие каких-либо средств связи, кроме телефона, также может насторожить. Здесь необходимо оговориться: в России отсутствие современных видов связи или отсутствие информации о них в официальных источниках, вовсе не редкость и, уж точно, не криминал. Но если изучаемая фирма претендует на сотрудничество с солидными компаниями, имеет смысл обратить внимание, есть ли у нее электронная почта или сайт в Интернете. Во всем мире на это обращают внимание и, отсутствие электронной почты будет сочтено большим минусом при сотрудничестве с западной компанией. 3. Отсутствие адекватных средств связи должно настораживать, если речь идет о крупном контракте. Бывает, что на одном адресе зарегистрировано несколько фирм с одним названием, отличающихся только формой собственности, одна из которых занимается только внешнеэкономической деятельностью, другая - оптовой торговлей и т.д., и у всех один телефон. Само по себе это не говорит о неблагонадежности, однако, затрудняет связь и неблагоприятно влияет на имидж.
  • Данные об учредителях (участниках). В стандартной справке указываются юридические лица и число физических лиц-акционеров, а также, в случае крупной публичной компании - ФИО учредителей. На основе этой информации можно сделать выводы о целях создания той или иной компании, а также об ее возможных перспективах. Но необходимо знать, что если Вы сотрудничаете с АО - учредителей надо знать наизусть, а если - с ООО, в случае возникновения проблем, знание учредителей не спасет. Если учредители - физические лица, и компания станет должником, спросить с нее будет практически невозможно.
  • Лицензии. Отсутствие данных в этом пункте, само по себе, не свидетельствует о неблагонадежности. Однако, если речь идет о контракте по лицензируемому товару, то партнерство становится невозможно.
  • Уставный капитал. Уставный капитал указывается при регистрации и в балансе предприятия.
    Размер уставного капитала может свидетельствовать о благонадежности компании. Если фирма импортирует товар на миллионы рублей, а ее уставный капитал составляет 8400 руб., это, хоть и может являться следствием российской специфики - без криминального умысла - но должно заставлять задуматься. В этом пункте может выявиться также несоответствие уставного капитала и регистрирующего органа. Существуют определенные ограничения уставного капитала, при которых фирма, например, не может быть зарегистрирована в городе, а только в Министерстве экономики. И наоборот, если фирма зарегистрирована в Минэкономики с уставным капиталом 8400, это заставляет задуматься.
  • Руководство. В этом пункте стоит обращать внимание, является ли данный руководитель директором одной-двух компаний, или же десяти и более. Иногда оказывается, что он и прописан в другом городе.
  • Ассоциированные фирмы. Один из наиболее многослойных пунктов стандартной справки. Понятие "ассоциированный" является не юридическим, а практическим и отражает связь фирм по учредителям, руководителям, участию в капитале. В справке указывается, каким образом фирмы ассоциированы. По каждой из ассоциированных фирм дается информация в объеме краткой справки, из чего можно получить представление об экономических связях и даже, в первом приближении, об организации деятельности фирмы, о целях, с которыми создана каждая из ассоциированных фирм. Здесь же указываются филиалы. Если крупная оптовая компания не имеет своих филиалов, торговой сети, на переговорах стоит выяснить, как она организовывает распространение своего товара. Иногда филиалами крупных фирм прикрываются мошенники. Бывает, что фирмы на словах заявляют, что являются филиалами, например, известных зарубежных компаний, на самом же деле, как таковые не зарегистрированы и не платят налоги. Вопросы наличия филиалов наболее подробно раскрываются в расширенных справках или специальных исследованиях.
  • Клиенты, поставщики. Этот пункт является одним из самых важных при подготовке к переговорам и определении маркетинговой и конкурентной политики. Но информация о клиентах и поставщиках традиционно относится к области коммерческой тайны. Поэтому в рамках стандартной справки указываются клиенты и поставщики, о которых фирма сообщает сама, в том числе, в рекламных целях. В справке также приводтся информация о номенклатуре товаров и партнерах из открытых источников (в основном, когда речь идет о внешнеэкономической деятельности).
  • Сотрудники. В справке указывается среднесписочный состав сотрудников на основе данных финансовой отчетности.
  • Банковские связи. Важно знать, с какими банками фирма работает. Должно настораживать, если фирма имеет скромные балансовые показатели, но обслуживается, например, в "Дрезднер-банке". Из этого пункта можно также судить о положении фирмы, если ее банк известен как проблемный.
  • ВЫВОД В этом пункте мы сообщаем клиенту то, что представляется нам сомнительным, подозрительным или рискованным. Вывод можно рассматривать как рекомендацию, предупреждение или экспертную оценку, на основании которой клиент сам принимает решение о сотрудничестве с запрашиваемой компанией.
     

Курсы валют ЦБ РФ



 
 «Йоэнсуу - Петрозаводск: пути роста» / "Joensuu-Petrozavodsk - Highway for Growh"
 Проект направлен на развитие взаимовыгодных способов работы в трансграничной торговле, маркетинг двух городов и студенческое сотрудничестве.
Подробнее...
         
 



Уважаемые коллеги!

Представляем Вам основные мероприятия и события Торгово-промышленной палаты Республики Карелия за 2018 год.



Уважаемые Дамы и Господа!

ТПП Республики Карелия имеет возможность представлять интересы предпринимателей, посредством своих представителей, в государственных и общественных образованиях.




Предложение Эстонско-Российской палаты предпринимателей о бизнес-возможностях в Евросоюзе для российских предприятий с использованием Эстонии, как «точки входа» для участников ВЭД Республики Карелия.





















Контактная информация

Союз "Торгово-промышленная
палата Республики Карелия"

Россия, Республика Карелия
185035, г. Петрозаводск,
ул. Титова 3, каб. 303

Телефоны:
    (8142) 78-30-40
    (8142) 76-54-78

E-mail: chamber@karelia.ru






Яндекс.Метрика




__________________________________________________________

Copyright © 2008-2018
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Карелия"
Официальный сайт.

При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.


В помощь предпринимателям!
На сайте новый раздел "Навигатор успеха" - специальный проект ТПП РФ
×