Маркетинговые исследования и обзоры
ТПП РК имеет возможность организации проведения маркетинговых исследований отраслевых рынков и их сегментов. Как правило, основу исследований составляет SWOT-анализ – характеристика внутренних и внешних факторов рынка.
Материалы исследования имеют следующую, типовую структуру:
1. Характеристика общеэкономического состояния отраслевого рынка и основные факторы, влияющие на его развитие:
- Размеры, темпы роста и основные тенденции развития рынка
- Основные виды продукции рынка и их классификация
- Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние и развитие рынка
2. Структура отраслевого рынка и основные тенденции изменения ее компонентов:
- Основные производители рынка, характеристика их производственных мощностей
- Ценовая политика на отраслевом рынке
- Импортные и экспортные характеристики отрасли. Ведущие отечественные и зарубежные операторы внешнеэкономической деятельности на российском рынке
- Характеристика сырьевой базы отраслевого рынка
- Основные показатели спроса и платежеспособности потребителей
- Система сбыта продукции отраслевого рынка
- Степень конкуренции и характеристика интеграционных процессов на рынке среди действующих и потенциальных участников рынка
В ходе согласования заказа структура отчетных материалов исследования отраслевого рынка может быть скорректирована относительно потребностей заказчика. Одновременно согласовываются границы исследования: география территорий и временной период изучения.